Прежде чем хвататься за ручку, дайте себе ответы на такие два вопроса:
1) Для кого я пишу эту статью? Другими словами, кому я хочу донести свои мысли?
2) Какой есть основная мысль? Другими словами, что именно я хочу донести людям через свою статью.
Кто и как будет читать вашу статью?
Вам надо понять, это очень важно, как люди будут читать вашу статью? А они это будут делать по-разному:
1) «Верхние читатели» (их как раз больше всего), как правило, будут читать вашу статью так:
• Обратят внимание на начальные и заключительные слова статьи.
• Прочтут заголовки и подзаголовки.
• Быстренько посмотрят выделенные в тексте слова.
2) «Средне-внимательные читатели» уделят большее внимание содержанию статьи.
3) «Внимательные читатели» (их меньше всего) тщательно изучат ваш материал, перечитают его два раза и ещё подчеркнут самые интересные, по их мнению, места. Эти читатели, хоть их и мало, очень важны для вас тем, что не просто внимательно прочитают статью: они ещё вдобавок покажут её другим людям, сделав при этом свои комментарии.
Этапы написания статьи.
1) Предварительный сбор информации. Речь идёт про предварительные черновые заметки («чтоб не забыть»), подбор иллюстраций и т.д.
2) Написание плана статьи. Распределение информации на разделы.
3) Определение структуры статьи: заголовки, подзаголовки, количество частей, глав и т.д. Понять «для себя»: как будут раскрываться главные, второстепенные цели; в каких будет происходить детализация статьи.
4) Собственно, написание статьи.
5) Прочтение готового материала и его окончательное «шлифование».
   
Некоторые важные моменты при написание текста статьи:
• Базируется ваш рассказ на фактах? Никогда не приводите непроверенной, сомнительной или старой информации.
• Следуйте примеру журналистов: они сообщают самое важное в начале статьи (подзаголовок под основным заголовком). Потом они «разрабатывают» тему, медленно расширяя её.
• Разделяйте текст на абзацы. Читатели плохо воспринимают сплошной текст.
• Смело приводите в пример мысли интересных и авторитетных людей.
• Не пишите «слишком умно». То есть не употребляйте много терминов и аббревиатур. Если вам надо их написать, в скобках поясняйте значение.
• Пытайтесь не писать слишком длинных предложений. Придерживайтесь правила: «Одна фраза – одна мысль».
• Запомните «железобетонное» правило: в каждом предложении обязательно должно быть что-то одно: цифра или название, факт или имя.
• Чувство юмора ценно, но не увлекайтесь этим сильно.
• Подберите к статье две-три удачные картинки хорошего качества: они сделают ваш материал лучше.
• Готовый текст надо проверить на «информационное качество». Перечитайте свой материал глазами читателя:
- Всё ли понятно? Текст не загружен специальной терминологией? Легко его поймёт читатель?
- Зацепляет ваш текст интересы людей, которым вы хотите статью преподнести?
- Сделает ли читатель те же самые выводы, которые вы хотите навязать ему?
• Дайте тексту отлежаться ещё хотя бы один день, а потом снова критично перечитайте его и отредактируйте.
• После этого надо проверить грамотность текста. Обязательно дайте прочитать текст грамотному человеку.